Плавающим объектом будем считать любой частично погруженный в воду предмет. При этом части объекта, оказавшиеся в воде, естественно, искажаются. Чтобы воспользоваться этим способом, откройте файл, содержащий предмет, который будет частично погружен в воду (рис.
25).
Рис. 25. Исходное изображение
Выделите объект любым способом и скопируйте в буфер обмена, затем создайте новый документ и вставьте скопированный объект. В итоге будет создан слой Layer1. Создайте новый слой Layer2 и сгенерируйте на нем подходящий фон. Можно, например, воспользоваться фильтром Filter->Render->Clouds (Фильтр->Рендер->Облака) с предварительно подобранными основным и фоновым цветами или вставить в качестве фона поверхность воды с другого изображения — в данном примере был выбран второй вариант. После этого измените параметр Opacity (Непрозрачность) фонового слоя — он очень сильно будет зависеть от конкретной картинки и ожидаемого результата и может колебаться в интервале от 50 до 70%. Отрегулируйте положение объекта, переместив его нужным образом и при необходимости повернув (рис. 26).
Рис. 26. Цветок на воде
Выделите на слое Layer1 верхнюю часть объекта, которая должна будет располагаться над водой, например как на рис. 27, и скопируйте ее в буфер обмена. После этого вставьте скопированную часть из буфера, в результате появится дополнительный слой Layer3, переместите его поверх слоя Layer2 и отрегулируйте положение объекта в соответствии со слоем Layer1.
Рис. 27. Выделение верхней части объекта
Перейдите на слой Layer1, сделайте овальное выделение в области погруженной в воду половины объекта (рис. 28) и примените фильтр «Зигзаг» Filter->Distort->ZigZag (Фильтр->Искажение->Зигзаг) с указанными на рис. 29 параметрами для имитации искажения находящейся под водой нижней части объекта. Параметр Amount (Количество) в значительной степени определяется конкретным изображением, и разброс его значений при имитации плавающих объектов может быть чрезвычайно широк — в интервале от 10 до 100. На заключительном этапе воспользуйтесь этим же фильтром с указанными выше параметрами, но уже на слое Layer2, чтобы обеспечить волнение самой водной поверхности. Полученный результат, возможно, будет напоминать рис. 30.
Рис. 28. Овальное выделение в нижней части объекта
Рис. 29. Окно установки параметров фильтра «Зигзаг»
Рис. 30. Окончательный вид плавающего на воде цветка