Введение
Данная книга посвящена съемке мира природы крупным планом
- незнакомого мира, микрокосмоса, поражающего своей
красотой и разнообразием, большая часть которого остается для
нас незамеченной. Природа во всем своем многообразии обладает
свойством интриговать и очаровывать нас. Мало кто может устоять
перед ее великолепием. Сюжетный материал бесконечно разнообразен;
творческий потенциал ограничивают лишь ваше воображение
и возможности. Большинство объектов, запечатленных
в данной книге, встречаются повсеместно. В основном я старался
избегать сложного иллюстративного материала, находящегося за
пределами возможностей среднего фотографа.
Изучение сложности мира природы занимало меня всегда. Интерес
к естествознанию проснулся у меня еще в детстве, когда я
проводил летние каникулы, изучая огромное поместье, в котором
вырос. Наверное, ни одно живое существо не скрылось от моего
внимания. С тех пор на протяжении всей моей карьеры мне очень
везло. В поисках интересных сюжетов я совершил много поездок.
Фотография является для меня средством запечатлеть мою связь
с природой, способом поделиться моими впечатлениями с другими
людьми. Многим сразу будет ясно, что большая часть фотографий,
приведенных в этой книге, снята на пленку среднего формата.
Я отнюдь не призываю использовать лишь средний формат и
не утверждаю, что это единственное средство достичь результата.
Я просто чаще всего использовал в работе именно средний формат
и был очень доволен результатами, которые можно получить.
Для большей части работы я по-прежнему использую пленку, но,
где только это возможно, применяю цифровую камеру. За прошедшие
несколько лет цифровая техника совершила подлинную революцию
в мире фотоиндустрии и стала серьезной альтернативой
пленке формата 35 мм. Тем не менее я по-прежнему продаю большую
часть снимков именно на пленке, хотя продажи цифровых
снимков неуклонно растут. Анонсированное появление цифровой
камеры и цифрового задника ZD марки Mamiya вскоре сделает
высококачественную цифровую съемку доступной большинству
профессионалов. Возможно, это станет серьезной угрозой последним
приверженцам пленочной съемки - пейзажным фотографам
и тем, кто постоянно работает со средним форматом.
Однако данная книга посвящена не форматам и не сравнительным
достоинствам различных марок фотокамер. Я расскажу
о полевом снаряжении, о методике и фотографических приемах,
которые я сам применяю и считаю удачными. В наши дни книги и
журналы по фотографии, похоже, уделяют больше внимания оборудованию
и меньше - методике его использования. А фотографы,
похоже, больше чем когда-либо увлекаются не столько самой съемкой,
сколько техническими характеристиками, стоит лишь почитать
большинство фотожурналов, чтобы убедиться в этом. Стандарт
фототехники сегодня очень высок, и высококлассные макроснимки
можно получать, работая с большинством современных фотографических
систем.
Как фотографы, .мы стремимся к получению снимков, которые
выглядели бы привлекательно с художественной стороны и производили
хорошее впечатление на зрителя. Однако нам все время
следует помнить о бережном отношении к самому объекту съемки
- кажется, в последние годы об этом иногда забывают. Наиболее
талантливые фотографы-натуралисты являются также неплохими
полевыми исследователями. Обладая знаниями о поведении и экологии
объектов съемки, они понимают, как лучше передать их характерные
черты, а это самая сложная и заманчивая цель в фотографировании
природы. Нет никаких секретов или пригодных во всех
случаях технических приемов, за исключением настойчивости и
внимания к деталям и художественной форме. Очень часто в фотожурналах
и книгах я вижу снимки, которые с технической стороны
кажутся удачными. Но становится совершенно ясно, что фотограф
мало знаком с поведением и средой обитания объекта, стоит лишь
взглянуть на старательно исполненное изображение.
В данной книге я попытался показать вам, какие возможности
существуют в мире съемки крупным планом и макрофотографии. Я
описал также оборудование и методы, которые потребуются для получения
удачных кадров - независимо от того, снимаете ли вы на 35
мм, средний формат или цифровой камерой. В части первой я рассматриваю
фототехнику и специальное оборудование, которое потребуется
для достижения хороших результатов. В части второй мы
обсудим методы и использование фототехники, а также приемы поиска
популярных сюжетов из мира природы и их съемки. Часть третья
- галерея фотографий, показывающих каждое из времен года,
так что читатель получит представление о том, какого рода сюжеты
можно искать и фотографировать в конкретный сезон.
Я не даю информацию об экспозиции, поскольку обычно не фиксирую
ее - в конце концов, каждая ситуация уникальна и ее нельзя
воспроизвести вновь. Я должен также подчеркнуть, что не занимался
никакой цифровой обработкой фотографий, за исключением удаления
случайных царапин или дефектов сканирования.
Наконец, я надеюсь, что эта книга поможет вам открыть красоту
и сложность скрытого от нашего глаза мира природы, научит вас ценить
ее хрупкость и бережно относиться к объектам съемки, судьба
которых в буквальном смысле слова находится в ваших руках.
Автор: Роберт Томпсон
Название: Макросъемка. Практическое руководство для фотографов
Издательство: Арт-Родник
Год выпуска: 2005
Размер файла: 39.7Mb
Скачать книгу: Макросъемка. Практическое руководство для фотографов