На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ФотоЛюбитель

2 017 подписчиков

250 советов фотографу

250 советов фотографу
Составители В. М. Журавлева, Л. В. Кубышкина, Т. А. Мосина, А. В. Шеклеин, 1991 — 112 с., ил. 69, — (Библиотека журнала
«Советское фото»). Вып. 1.
ISBN 5-86814-002-8
За мнение годы в журнале «Советское фото» опубликовано множество полезных советов, рецептов, приемов практической работы,
необходимых любому фотографу — как любителю, так и профессионалу — в его повседневной деятельности Старые подшивки журнала
уже недоступны массовому читателю. Поэтому составители настоящей книги отобрали наиболее интересные публикации, не потерявшие
своего значения и сейчас. Все советы были пересмотрены с точки зрения их приемлемости для современной аппаратуры и фотоматериалов
Дайджест «Советского фото» адресован широкому кругу фотолюбителей и профессиональных фотографов.
250 советов фотографу Выпуск 1
Составители: В. М. Журавлева, Л. В. Кубышкина, Т. А. Мосина, А. В. Шеклеин Под редакцией к. т. н. А. В. Шеклеина
Художник И. М. Капустянский Технический редактор А. Г. Медведев
Подписано в печать 18.10.91. Формат 84Х'!081/32. Печ. л. 7,0. Усл. печ. л. 11,76. Гарнитура литературная. Печать высокая.

Тираж
200000 экз. (1 завод 100000 экз.) Заказ 661. Цена 5 руб. Типография ГОСНИТИ © «Советское фото», 1991
ЛИСТАЯ ПОДШИВКИ ЖУРНАЛА... (вместо предисловия)
«Советское фото» долгие годы верно служит читателям как единственный в стране
массовый популярный журнал, адресованный и любителям, и профессионалам. Из номера в
номер он публикует разнообразную информацию по творческим и техническим вопросам
фотографии. И если перелистать его подшивки, вы найдете множество полезных советов,
столь нужных фотографу-практику при устойчивом дефиците фотографической литературы.
Но, увы... многие ли фотографы хранят подшивки журнала и пользуются ими? Журнал
не столь компактен как книга, не столь удобен для извлечения нужных в данный момент
знаний. И мы решили помочь фотографам. Мы взяли на себя труд отобрать из россыпей
журнальных статей небольшую часть, которая представляет нестареющий интерес и отвечает
на вопросы, наиболее часто задаваемые в письмах читателей. Первая часть этой работы
составила книгу, которую вы держите в руках. Такая книга, мы надеемся, будет не
единственной. И когда составится тематическая библиотека, то она охватит все стороны
практической работы фотографов.
Кому адресована эта книжка? Для нее отбирался материал интересный и начинающему
любителю, и подготовленному фотографу.
Осуществимость в обычных условиях,
доступность используемых приемов, несложность рекомендуемых самоделок — вот главные
критерии отбора наших советов. В первую книжку вошли некоторые общие вопросы
использования фотоаппаратуры, приспособлений, съемки, хранения реактивов и
приготовления обрабатывающих растворов. Обработка негативных и позитивных
материалов, рецептура, организация любительской лаборатории, специальные приемы
съемки и лабораторной техники составят содержание будущих выпусков.
Смысл проделанной составителями работы — создать своеобразный дайджест журнала
«Советское фото». Иными словами, это произвольные, более или менее подобранные
тематические вопросы, иногда достаточно развернутые, иногда укладывающиеся в
несколько строк сжатого текста, но всегда внимательно оцененные с точки зрения их
полезности и применимости именно для уровня фотографии сегодняшнего дня. Многие из
рекомендаций пришлось обновить, испытать на новых материалах, изменить по сравнению с
первоначальной публикацией, сохранив основной смысл. Все это подчас лишило собранный
здесь материал индивидуального авторства, которое всегда отражалось в первоначальных
журнальных публикациях. Выражая искреннюю благодарность всем лицам, активно
сотрудничавшим с нами многие годы и приславшим множество полезных идей, мы просим
извинить за отсутствие фамилий под включенными в книгу рекомендациями. Форма
«дайджеста» разрешает это делать. Наконец, мы будем рады получить все пожелания
читателей по содержанию и форме последующих выпусков этой библиотеки. В выпуске
частично использованы материалы следующих авторов: Н: Аммосова, Н. Агокаса, Ю.
Бондарева, Е. Вялого, А. Веденова, Л. Дыко, П. Ивченко, Р. Ильина, А. Картужанского, Ю.
Козловского, Л. Красного-Адмони, Б. Лямаева, В. Никитина, Г. Никонова, Н. Прозоровского,
А. Романова, А. Соломонова, А. Усачева и др.
Составители
2
КАК СБЕРЕЧЬ ФОТОАППАРАТ
К каждому фотоаппарату приложена заводская инструкция, ознакомившись с которой
вы узнаете, что фотокамера является точным прибором, и если не соблюдать правила
обращения, то можно легко вывести ее из строя.
Ниже мы остановимся лишь на основных положениях, обязательных для всех
фотоаппаратов.
Хранить аппаратуру и оптику рекомендуется в сухом помещении. Их надо оберегать от
сырости, пыли и резкой перемены температуры. Если у вас аппарат с прорезиненными
шторками, то не следует помещать его вблизи отопительных приборов, так как шторки могут
пересохнуть, потерять эластичность и сломаться. По той же причине не оставляйте камеру на
солнце.
Зимой после съемки на улице аппарат и объектив, внесенные в теплое помещение,
покрываются мельчайшими капельками воды (отпотевают). В данном случае вытирать
объектив не следует: когда он согреется, влага высохнет сама.
Внутри камера должна быть чистой. Пыль, осевшая на задней линзе объектива,
уменьшает резкость изображения, а попав на светочувствительный слой, будет причиной
появления на негативе прозрачных точек. Часто пыль на бархотках кассет царапает пленку и
на отпечатке остаются белые полосы, которые очень трудно устранить.
Пыль, попавшая в механизм аппарата, со временем может вывести его из строя.
Попадает пыль в аппарат главным образом на кассетах и при зарядке и разрядке
камеры. Поэтому важно, чтобы кассеты всегда хранились в футлярах; а перед зарядкой
прочищайте бархотку от пыли.
Очень внимательно надо относиться к объективу. Его следует закрывать крышкой или
хранить в футляре.
Будьте осторожны со своим фотоаппаратом, оберегайте от случайных ударов. В
исправной камере все детали аккуратно пригнаны и двигаются свободно, никакие усилия
недопустимы.
Аппарат с прорезиненными шторками не следует оставлять с открытым объективом на
солнце, так как прямые солнечные лучи проходят через него и могут прожечь шторку
затвора.
Ни в коем случае не рекомендуется без надобности разбирать фотоаппарат. Со всеми
неисправностями советуем обращаться в специализированные мастерские.
Как правило, в недолговечности фотокамеры виноваты сами владельцы. Неаккуратное
обращение с прибором, пыль, ненужная разборка быстро выводят его из строя. При
правильном содержании фотографический аппарат может прослужить без ремонта десятки
лет.
Никогда не открывайте фотоаппарат, имеющий мех, резкими движениями.
Образующийся внутри камеры вакуум может неправильно растянуть мех или вытянуть
фотопленку. То же самое следует помнить, когда вы закрываете аппарат.
Оберегайте камеру от случайных ударов. Аппарат сделан из мягких сплавов,
пластмассы, стекла, и его легко повредить.
Пружины затвора и прыгающей диафрагмы при хранении камеры должны быть
спущены, чтобы они не ослабевали.
БЕРЕГИТЕ ОБЪЕКТИВ
Только идеально чистый объектив может обеспечить передачу ясного и хорошо
деталированного изображения. Объектив же, поверхности отдельных линз которого .имеют
повреждения или загрязнения, передаст изображение не только неясное и с затуманенными
контурами, но и бедное тонами с преобладанием серого цвета.
Даже самый с южный и дорогой объектив, когда его не берегут, будет передавать
снятые сюжеты

скачать:250 советов фотографу

наверх